АДМИНИСТРАЦИЯ ФОРУМА НЕ ЗАНИМАЕТСЯ СБОРОМ ФИНАНСОВ, ЛЮБОЕ ФИНАНСИРОВАНИЕ И ДЕНЕЖНАЯ ПОМОЩЬ ЖИВОТНЫМ - ЭТО ЛИЧНЫЕ ДОГОВОРЕННОСТИ МЕЖДУ ВОЛОНТЕРАМИ И СОЧУВСТВУЮЩИМИ. На этом форуме мы делимся полезной информацией и пытаемся помочь животным, попавшим в сложные обстоятельства. Огромная просьба: размещать максимально подробную информацию о потерянных, найденных и отдаваемых животных.

Форум любителей собак и других животных

Объявление

ФОРУМ НАХОДИТСЯ НА СТАДИИ ЗАПОЛНЕНИЯ. ОЧЕНЬ ЖДЁМ ВАС С ВАШИМИ ИСТОРИЯМИ, СОВЕТАМИ И ОПЫТОМ!!!

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Форум любителей собак и других животных » Дрессировка » Закон стаи. Как стать лидером для своей собаки.


Закон стаи. Как стать лидером для своей собаки.

Сообщений 1 страница 4 из 4

1

Эд Фраули – американский кинолог, владелец питомника рабочих немецких овчарок. Автор статей по воспитанию и дрессировке собак.
Не стоит все его советы воспринимать однозначно, но без сомнения, каждый владелец собаки возьмет из этих материалов немало полезного и сможет решить имеющиеся проблемы со своим питомцем, если таковые есть.

----------------------------------------------------

Как стать настоящим лидером семейной стаи и вдумчивым тренером; как сформировать социальное поведение собаки на основе ее врожденных инстинктов; как ввести собаку в вашу семью; ваши дети и ваши собаки; игры и прогулки, как воспитательные приемы. Эти и другие важные темы в статье известного американского тренера Эда Фраули.
Собака - стайное животное. И ясное понимание этого обстоятельства – ключ к её поведению. У многих владельцев животных нет достаточного опыта и знаний. Восполнять этот пробел необходимо не тогда, когда щенок уже куплен и появились проблемы с его воспитанием, а в момент принятия решения о приобретении собаки. Нужно представлять себе, как собака думает, как она воспринимает окружающий мир. Необходимо сформулировать для себя, что нужно делать, чтобы ВЫ с СОБАКОЙ друг друга уважали. Вы должны развивать отношения на базе ДОВЕРИЯ, ОБЩЕНИЯ и КОНТРОЛЯ.

Существует три категории тренеров.

Перваясоставляет группу людей, которые подкупают своих собак, предлагая им игрушку или пищу. (Я тоже использую игрушки и пищу, но к ним я добавляю отвлекающие факторы и коррекцию поведения, для чего используются силовые методы.) У таких «мягких» владельцев собаки сами решают, выполнять команду, или нет, потому что они знают, что вряд ли награда будет весомее возможности всё сделать по своему. Такие собаки кончают тем, что становятся наглыми, доминирующими, агрессивными и, будучи неуправляемыми попадают в приюты или на усыпление. У собак такое поведение в условиях отсутствия строгого воспитания является ЕСТЕСТВЕННЫМ.

На другой стороне этой шкалы тренеры, которые запугивают или принуждают собаку силой выполнять команды, Это подход старой школы Вильяма Куэйлера по принципу «Дёрни так, чтобы затрещало». Они сразу надевают на собаку удушающий ошейник, и таким способом легко заставляют её выполнить всё, что угодно. Для таких тренеров «время – деньги». Но при этом собаки редко любят своих владельцев, они их просто боятся. Такие собаки поджимают хвосты или падают на землю, когда их просят выполнить команду. Они ведут себя так, потому что не знают, когда на них обрушится очередной припадок гнева своего хозяина. Тренировка таких собак даёт неустойчивые результаты. Кроме того собаки не любят и не уважают таких владельцев.

Третья категория тренеров. Я хотел бы относить себя именно к ней. По своим взглядам они находятся посередине между первыми двумя категориями. Но они всегда должны быть готовы сдвинуться в ту или иную сторону в зависимости от того, что происходит с собакой.

Пища и игрушки активно используются на обучающей фазе, когда собака познаёт значение команды. На второй фазе для закрепления навыка тренер активно вводит отвлекающие факторы (другие собаки, люди, пища и др.), например, выполнение команды « лежать». На втором этапе собака не должна двигаться с места, даже если вы бросаете мячик прямо перед ее мордой. Если же собака не подчиняется, она должна понять, что её всё равно заставят всё выполнить.

Собаки - стайные животные и они могут вас любить от всей души, но при этом совершенно не уважать. Надо с этим бороться.

Большинство владельцев и понятия не имеют, что движущей силой собачьей жизни является потребность встроиться в гармоничную структуру стаи. И большинство поведенческих проблем развивается, как результат плохой структуры стаи в окружающей среде, т. е. в окружении собаки - там, где она живёт. Владельцы должны понимать, что обучение по нашей программе – это только 25 процентов успеха. А 75 процентов лежит в том, чтобы правильно установить структуру стаи. Ваша собака может Вас любить, но при этом совершенно не уважать. Вы никогда своей любовью не убедите собаку уважать Вас. Когда дело идёт о взаимоотношениях среди собачьего рода, то любовь и уважение – это взаимоисключающие эмоции. Уважение зарабатывается тяжёлой работой, знаниями и опытом. Если собака демонстрирует неуважение ко мне, то я усиливаю давление на неё. Что это значит? Работая с такой собакой, я контролирую всё её свободное время, пока она не проявит должного внимания к моим командам, то есть уважения, которого заслуживает лидер стаи. Настоящие лидеры стаи контролируют жизнь её членов по справедливости, твёрдости и постоянству, несут ответственность за всех. И если собака нарушает интересы стаи, то будет наказана. Это собака должна твёрдо усвоить.

Собаки видят жизнь довольно просто, в чёрно-белых тонах. Поэтому дрессировочный процесс нужно строить на несложных понятиях: выполнил команду – тебя похвалили, не выполнил – тебя наказали, а затем всё равно заставили выполнить.

Несколько слов о силовом воспитании.

Ему есть альтернатива – методики, учитывающие законы стаи. Есть коррекция послушания, и есть коррекция неправильного стайного поведения. Никогда не исправляйте собаку по методу формального послушания, пока не убедитесь, что собака понимает смысл команды и сознательно отказывается её выполнить. В этом случае, основное внимание уделяется не данной конкретной команде, а повышению вашего авторитета в целом, и обязательности выполнения требований при отвлекающих факторах. Собаки инстинктивно понимают и принимают правила стайного поведения, даже если их этому не учили.

Щенки и коррекция, начало стайного поведения.

Щенок учиться уважать свою мать с ранних дней своей жизни. Вот это и есть начало формирования понятий о лидере стаи и рангах внутри этой стаи. Многие матери начинают рычать, когда щенки подходят к их еде и даже хватают их за шкирку. Многие щенки во время игры хватают друг друга. Игровые покусывания устанавливают иерархию отношений внутри их стаи. Наиболее сильные члены, как известно, кусают сильнее и захватывают более высокое положение. А когда щенки перемещаются в человеческое окружение, они продолжают вести себя точно также. Вот почему они кусают руки, лодыжки ног, любят играть с детьми. Они играют точно так, как они привыкли вести себя со своими братьями и сёстрами. Игра и в дальнейшем, в том числе у взрослых животных, позволяет постоянно проверять своё положение внутри новой, теперь уже человеческой, стаи.

Коррекция поведения взрослых собак.

Важную часть любой базовой программы занимают упражнения. Взрослая собака должна постоянно заниматься упражнениями, чтобы не скучать и не томиться, и чтобы у неё не появлялось желание встрять в какую-нибудь переделку. При этом нужно быть достаточно осторожными с собаками моложе года. Молодое животное не должно иметь чрезмерных нагрузок, чтобы не надорвать растущий ещё не окрепший организм. Полезны длительные прогулки, движение по снегу, плавание.

На прогулках собака не должна тянуть. Для укрепления влияния на собаку мы рекомендуем применять строгий ошейник, который нужно правильно подогнать. Дополнительно к нему, неплохо одеть на собаку второй, так называемый «доминантный», ошейник. Он позволяет подстраховаться, если строгий ошейник расстегнется от сильного рывка. Это может произойти как раз в ту минуту, когда потребуется решительная коррекция. Поэтому, если собака имеет второй страховочный ошейник, вы не окажетесь в тяжёлом положении.
На прогулках я никогда не позволяю своей собаке общаться с другими собаками. Собаки - стайные животные, а встреченные животные - не члены ВАШЕЙ стаи. Работа лидера стаи - отгонять и держать на расстоянии чужаков. А если ему понадобиться помощь от более низких по рангу членов стаи, тогда он их попросит об этом. Не думайте ни одной минуты, что ваша собака не видит, что происходит. Она наблюдает, и всё берёт на заметку. А когда вы прогоняете незнакомца, или становитесь между своей и чужой собакой, ваш пёс инстинктивно узнаёт, что это и есть действие лидера. В этом случае собака с уважением будет относиться к вашему рангу.

Многие люди считают, что в процессе общения с другими собаками происходит их социализация. Они сильно ошибаются, так как не понимают закономерности структуры стаи.

0

2

Ворота, двери и лестницы.

Если Вы проходите через узкие проемы впереди собаки, то этим демонстрируете своё лидерство. Для нас, людей, это вроде бы не так значительно, а для собаки это признание уважения. Если собака пытается проскочить в дверь раньше меня, я вначале открываю её достаточно широко, чтобы прошла голова собаки. Затем я твёрдо прижимаю тело собаки, чтобы она почувствовала себя в ловушке. Многие собаки при этом ощущают легкую панику. Вы в этот момент ничего не говорите, ни слова. Пусть она почувствует страх и замешательство. Проделайте этот приём 2-3 раза, и ваша собака начнёт уважать дверь, как жизненное пространство, которым руководите Вы.

Я учу собак садиться перед каждой дверью, затем выйти наружу, сесть с той стороны, и ждать, пока я повернусь, чтобы закрыть дверь, и лишь потом двигаться дальше. Это упражнение я называю «чёрное и белое», то есть проще некуда. Они ясно понимают, как правильно пройти через дверь, но часто пытаются нарушить требования. Я специально проверяю этот навык, т. е. как бы ненароком открываю дверь до того, как собака сядет. Этим я даю возможность собаке снова засунуть голову в дверной проём. Чаще всего собаки в этот момент поглядывают на меня, и если бы они могли говорить, то сказали бы: «Ну нет, я всё знаю, тут ты меня не проведёшь!». Эта методика демонстрируется в моих видеоматериалах.

Новые владельцы должны понимать, что нужны недели и месяцы, чтобы взрослая собака приняла ваш дом, как её дом. Мы не позволяем собаке гулять по квартире без поводка, без внимания, без контроля. То есть вначале новые собаки сидят в клетках. Через какое-то время производятся прогулки на поводке по дому. Это, может быть, противоречит другим советам, которые вы уже получили, но я буду настаивать на своём мнении, что клетка для собаки очень полезна, даже в домашнем быту. Она позволяет собаке видеть семью, которая занята своими делами. Через наблюдение собака изучает ваш стиль жизни. Если собака немного стесняется и чувствует себя неуверенно, то неплохо рядом с клеткой поставить мисочку каких-нибудь лакомств и периодически угощать ими собаку.

Обычное кормление также происходит в клетке. С одной стороны, это помогает нахождение собаки в клетке сделать обычным и приятным. С другой стороны, позволяет исключить пищевую агрессию злобных собак.

После того, как начинается курс формального послушания, и тренер знает, что собака понимает команду «сидеть», очень полезно несколько усложнить протокол. Нужно заставить собаку сесть, затем поставить пищу в клетку и, выдержав небольшую паузу, разрешить собаке есть. Это как раз и является воплощением моей теории: «В жизни ничего не даётся даром». Я никогда не делаю «бесплатной раздачи кормов». Особенно это часто встречается, когда собаке постоянно доступны сухие корма. Свободное неконтролируемое питание - это ужасная практика, которая ведёт к перееданию и ожирению. Кроме того, я никогда не ставлю миску перед собакой, чтобы перед её мордой накладывать пищу. А уж тем более, я не добавляю пищу, когда собака уже ест. Я немало получал писем, в которых владелец считает, что забирая миску с едой или кость, он докажет собаке своё лидерство. Напротив, это показывает собаке, что вы просто невоспитанное и некомпетентное существо, и только испортит ваши отношения, или закончится покусами. Намного правильнее заставить собаку сесть, или ещё лучше лечь, а уж потом разрешить собаке взять еду. Также совершенно нормально, если вы едите перед своей собакой, не нужно этого стесняться. А вот как раз, если вы начинаете приставать к собаке после того, как уже дали ей пищу, то это сильный стресс. Вы никогда не увидите альфа–волка, который после того, как насытился сам и разрешил остальным членам стаи есть, стал бы повторно отбирать пищу.

Установление структуры стаи взрослых собак.

Соблюдение правил поведения, соответствующих определённым уровням иерархии в стае, особенно важно при работе с собаками, которые пытаются стать доминирующими или проявляют агрессию. Ниже я излагаю способ, основанный на 45-летнем опыте воспитания и тренировки полицейских собак.

Формирование правильного естественного отношения к лидеру стаи необходимо с первых шагов общения. Это не значит, что нужно быть агрессивным к собаке, «положить её на обе лопатки» и показать урок суровой силовой коррекции. По-хорошему, нельзя даже повышать голос. Это значит, самому владельцу необходимо приобрести и освоить отношение лидера. Это то, чему даже начинающие владельцы собак должны научиться. Каждая собака сразу узнаёт лидера, как только окажется в его присутствии. То есть они ощущают его интуитивно. И человеку не обязательно дёргать за поводок, или производить другую коррекцию, чтобы доказать собаке своё превосходство. Фактически, жесткая коррекция вызывает у собаки скорее возмущение, чем уважение. Существует старая пословица: «Собаки знают, что вы знаете; и они знают, чего вы не знаете». Этот материал показывает, как я объясняю собаке, что я о ней знаю. Для этого необходимо установить чёткие правила поведения и ответственность за их нарушение.

0

3

Повторим ещё раз главные положения нашего метода:

1. Одной любви к собаке недостаточно.

2. Большинство поведенческих проблем связано с ошибками, которые были сделаны в самом начале установления отношений хозяина со своей собакой. Я называю их базовыми ошибками. Я определяю базовую работу, как установление структуры стаи с новым членом.

Многие люди думают, что главное - любить свою собаку. Они смертельно ошибаются. Это роковое заблуждение.Одной любви никогда не бывает достаточно. Должны быть обязательные ограничения и обязательные уважение и доверие.

Когда я говорю о базовой работе, то не подразумеваю тренинг и отработку отдельных команд. Мне важно научить и рассказать собаке, как я планирую жить с ней. Важно дать понять вашей собаке, что она реально собой представляет, выработать правильную самооценку. А также объяснить ей правила нашей стаи. И когда я делаю что-либо с собакой, неважно, что это: стрижка, кормление или упражнения – всё направлено, чтобы закрепить правильные отношения.

Когда новая собака появляется в доме, я продумываю, как мы будем дальше жить и методы развития этих отношений. Я говорю людям, что они могут и не думать о себе, как о тренере. Но в действительности мы каждый раз учим собаку чему-либо - или хорошему, или плохому. Это происходит, даже если нам кажется, что мы ничего не делаем.

Решение поведенческих проблем собаки начинается с изменения и воспитания самих владельцев. Собаки не похожи на людей в том отношении, что они живут настоящим. Человеческие психологи, чтобы найти ответы на свои вопросы, фокусируются или на прошлом, или на будущем. Но этот подход не годится, чтобы понять психологию собаки и её поведение в нашей смешанной стае.

Собака с тяжелым прошлым.

Возможно, с вашей собакой раньше плохо обращались. Но будет неправильно объяснять все проблемы её поведения только этим. Я никогда не меняю способов дрессировки только потому, что какой-то плохой опыт существовал прежде. Нужно твёрдо усвоить: «Никогда не поздно измениться». Я хочу логическое ударение сделать на том, что перевоспитать собаку можно всегда. То есть, если проблема существует, Вы должны, Вы обязаны исправить собаку. Вы должны думать, как это сделать. Нужно осознать, что тот путь, которым вы шли до этого, и позволил этим проблемам развиться. Запомните, что я сказал. Собаки живут в настоящий момент жизни и ничего не упускают. Пословица, что « старую собаку нельзя научить новым трюкам» - это устаревшая и плохая информация. Никогда не поздно научить собаку новым правилам. Нужно просто иметь терпение, уверенность. и всё будет хорошо.

У каждого есть своё мнение, как понимать и воспитывать собаку. Спросите хотя бы у вашего почтальона или парикмахера, а также разных кинологов. Их советы часто будут противоречить друг другу. Большинство людей, включая тренеров собак, не имеют достаточного опыта, чтобы дать дельный совет по тренингу. Ещё меньше у них знаний по установлению правильной структуры стаи. В результате, распространяется очень много неверной информации.

Мой метод применим к собакам всех пород и всех возрастов. Любая собака должна пройти через серьёзную базовую подготовку. Здесь важны не особенности породы, а знание о темпераменте и его развитии в оптимальной структуре стаи. Неважно, насколько она старая, неважно, какой породы, неважно, маленькая или большая, неважно, откуда пришла, и каково её прошлое, и, наконец, неважно, какой её текущий уровень тренировки. Упражнения из базового курса позволяют взять собаку под контроль, развить нужные черты характера, как генетические, так и приобретённые. Владельцы собак, прошедших базовый курс, приобретают большую уверенность в управлении такой собакой. Многие отказные собаки, сменившие владельцев, имеют недостатки темперамента и вредные привычки.

Новые владельцы пытаются оправдать дурное поведение своих питомцев, объясняя всё их тяжёлым прошлым. На самом деле, большинство этих собак жили в хороших домах, где они и усвоили неправильные привычки своих владельцев. Им не было предложено здоровой структуры стаи. Важно помнить, что эти, казалось бы, безвозвратно испорченные собаки, всё равно имеют предрасположенность к правильной структуре стаи. Их ведёт инстинкт стаи. Они реагируют на ранг, на положение в стае. В работе с ними, на первом этапе внимание уделяют не стандартным упражнениям, а восстановлению, казалось бы, утраченных представлений о здоровой структуре стаи.

Многие владельцы воспитывают собак, как человеческого ребёнка. Это, в большинстве случаев, порождает большие проблемы. Такие владельцы приходят в чувство, когда собака начинает активно доминировать. В этих случаях испорченную собаку чаще всего или отдают, или ещё того хуже - усыпляют.

Первая неделя воспитательного курса.

Когда я привожу взрослого новичка домой, первым делом я его социально изолирую на какой-то период времени. С некоторыми собаками для этого достаточно 3-4 дня. С доминантными собаками этот этап может занять неделю и больше. Социальная изоляция – это значит, что я забочусь об основных нуждах собаки, таких как накормить и напоить, тёплое место для отдыха, короткая прогулка и больше ничего. Я собаку не ласкаю, не играю с ней, не разговариваю, то есть действую так, как будто её здесь нет. Во время этой социальной изоляции днём и ночью собака находится в клетке, даже если последняя стоит в доме. Все прогулки совершаются на поводке под полным контролем. Собаке становится ясно, что я властен над её жизнью. Не могу даже выразить, как это важно для стайного животного. В этот период я не применяю какой-либо активной коррекции. Собака и так понимает, что я - та персона, которая контролирует её жизнь. Формальный тренинг может не начинаться неделю, а может и месяц. Собака и так много чего начинает понимать в этой жизни. Собаке главное понять, что вот это её новый дом, а я - её новый лидер.

После этого я начинаю устанавливать связь с собакой. И прежде чем я начну выводить её в свет, я должен доказать, что я справедлив, что я не действую без предупреждения, что я постоянен в своих поступках. Это позволяет наладить и укрепить уважительную обратную связь. Во время начального обучения я никогда не давлю на собаку. В определённых случаях я как бы устраняюсь, чтобы действовать хладнокровно, без эмоций. Я даю собаке понять, что она меня не волнует совершенно. Моя цель – убедить собаку, что он должен ещё заслужить и заработать моё внимание и доброе отношение к себе.

Если же понимание не складывается, я не заискиваю перед собакой, не играю с ней. То есть продолжаю ту же линию поведения в течение ещё нескольких недель. Собаки чувствуют, что лидеры стаи всегда такие. Собаки–АЛЬФА не бегают как щенок перед остальными членами стаи, а наоборот, ведут себя с отстранённым достоинством.

Собачья клетка.

Она необходима, чтобы полностью взять собаку под контроль. Если ваша цель воспитать домашнюю собаку, то и в этом случае клетка будет очень полезна.

Поначалу собака будет проявлять своё нежелание находиться в клетке, но она должна смириться и привыкнуть к ней. В клетке собаку можно подкармливать всякими вкусными вещам и там же скармливать ей основной рацион. Некоторые собаки устраивают бурные сцены в знак протеста против клетки. Но если им туда дать кость или игрушку – это отвлечёт их разум от всяких переживаний. Помогает попонка или покрывало, чтобы собака не выглядывала через клетку. Бить собаку или кричать на неё не нужно, это только усилит стресс и подтвердит, что клетка связана с плохим.

Как ласкать и хвалить собаку.

В первые недели знакомства с новой собакой я могу её приласкать, но никогда не злоупотребляю этим. Нужно понимать, когда собаку приголубить и для чего, с какой целью. Другими словами я не просто подхожу к собаке и с бухты-барахты начинаю её обласкивать. Собака должна сделать что-нибудь полезное и заслужить слово одобрения, или просто похлопывание по загривку.

Плохо, когда собака требует от хозяина ласки. Необходимо пресекать это. Нужно понимать, что эти требования - своеобразный признак доминирования. Не собака должна решать, когда ей приласкаться, а лидер стаи.

0

4

Игры с собаками.

Я много не играю с собаками, так как игра это тоже поощрение и его нужно заслужить. Новым собакам я не даю игрушек. Я хочу, чтобы они радовались прогулкам, как занятиям, а не как прогулкам - развлечениям. Кроме того игрушки могут вызвать агрессию. Поскольку я не хочу драться с собакой, чтобы отбирать у неё игрушки, я ей и не даю ничего. У меня такая философия, что не надо затевать драку по пустякам. Я никогда не начну драку, если знаю, что проиграю её. Например, лезть к собаке с голыми руками, чтобы забрать игрушку. Если бы большинство людей следовало бы этим правилам, прежде чем начинать выяснять отношения со своей собакой, меньше было бы число покусанных.

Когда я всё-таки позволяю своей собаке получить игрушку, то учу её, что все эти игрушки - мои игрушки, а ей Я только позволяю поиграть с МОИМИ игрушками. То есть после окончания каждой игры, я забираю игрушки и кладу их куда-нибудь повыше. Я каждый раз показываю собаке, что это чужая вещь. У нас никогда не валяется куча игрушек на выбор. Они относятся к тренировочному оборудованию. И такой подход я рекомендую всем владельцам собак.

Любая игра, которую я затеваю со своей собакой, длиться определённое время. Во время игры собаке не позволяется куда-нибудь отправиться по её усмотрению. Если собака бегает без поводка, это противоречит концепции стопроцентного постоянного контроля над ней. Это, может быть, удивит людей, которые хотят иметь семейную собаку, но я не позволяю членам своей семьи сразу ласкать новую собаку и играть с ней. Главная цель – выстроить правильную структуру стаи. Этого можно достигнуть только твёрдой рукой, при единоличном управлении. И лишь когда цель достигнута, можно устанавливать ранги остальных членов семьи.

Дети и собаки..

Дети с раннего возраста 9-10 лет могут научиться управлять собакой, но не тренировать её. Даже если собака уже научена, занятия ребёнка с собакой должны проходить под контролем взрослого человека или тренера

Дети моложе 7 лет ещё недостаточно зрелые, чтобы нести какую-либо ответственность за управление собакой. То есть они могут поиграть с собакой, но обязательно в присутствии взрослых. Всем собакам объясняется и внушается, что человеческий детёныш может делать с ними всё, что угодно. Но для этого хозяин сам должен иметь незыблемый авторитет у своей собаки. Собаке не позволяется проявлять инициативу в игре с детьми. Собака легко может уронить ребёнка или поцарапать его. Во всех случаях на первом месте должна быть безопасность детей. Дети с 11 лет уже могут учиться работать с собакой.

Часто возникает вопрос, как научить новую собаку с уважением относиться к маленькому ребёнку. Даже не пытайтесь этого сделать. Вы лидер стаи, вы устанавливаете правила, по которым собаке не позволяется инициатива в общении с детьми. И если собака их нарушит, то будет иметь серьёзные последствия. Детям также нужно запрещать без разрешения лезть к собаке.

Посторонние люди.

Я редко позволяю посторонним людямприкасаться к моим собакам. Собака также должна быть равнодушна к чужим людям. Если у собаки проявляется даже намёк на агрессивность, такое поведение должно быть исправлено твёрдою рукой. Право определять, когда и с кем драться, имеет только лидер стаи. Это правило в полной мере применяется при тренировке собак-телохранителей и полицейских собак. Это очень важная концепция.

0


Вы здесь » Форум любителей собак и других животных » Дрессировка » Закон стаи. Как стать лидером для своей собаки.